3 мая 2012 г.

the Last Tycoon

«Последний магнат» - совершенная кинокартина, оборванная на полуслове, так же внезапно, как и сам роман Фицджеральда. Такой внезапный, резкий, и вместе с тем, экзистенциальный и неоднозначный. Финал романа не написан. Не может быть финала и у этого фильма. Была ли Кейтлин действительно так важна для великого Монро Стара? Последует ли дальше его крах? Или же все это только начало?

Скотт Фицджеральд всегда видел в своих главных героях себя. Так было с его первым и, по-моему, самым потрясающим героем – Эмори Блейном в «По эту сторону рая», эгоистом, ставшим личностью, победившим свою судьбу. В «Прекрасных и проклятых», «Великом Гетсби» и «Ночь нежна» герои пришли к абсолютному краху и потере себя. Но действительно ли это ждало Монро Стара? Он один из самых интересных героев Фицджеральда, вундеркинд кинематографа и его последний магнат. Таких как он, один на миллиард, и в этой истории и не могло быть точки, это просто взгляд через замочную скважину. Кто знает, какой финал Скотт создал бы для него в итоге? Возможно, он действительно вел его к краху, но он был оборван. И мы знаем, пока не написан финал, все может приобрести любые, даже немыслимые обороты.

 И судьба здесь распорядилась по своему желанию: Монро Стар остался последним и единственным героем Фицджеральда, который имел будущее, который так и не закончил свою историю, а вместе с тем, растворился в темноте студийных коридоров со все еще реальной надеждой, что потерянное поколение, когда-нибудь обретет себя.

 Нет, он не был побежден. Но если он уйдет, таких как он, больше не будет. Как не будет таких, как Скотт Фицджеральд. Совершенный гений слога. «Он мог сделать реальностью любую мечту, кроме своей собственной».

 Монро Стар - Великий гений страны грез. Он играл с людьми вокруг, как с актерами своих фильмов, он действительно знал, что делает и никто не мог просчитать его следующий шаг. А что дальше?- спрашивали все они. И он отвечал: Я не знаю. Я всего лишь снимал кино.