9 ноября 2011 г.

"we'll slide down the surface of things"

90-е. Это время самых безумных вечеринок, феерических модных показов, ярчайших фильмов и завораживающих своей красотой лиц. Это время, когда гедонизм 20-х ушел, оставив красоту лишь на обложках журналов и экранах кино. Эти годы взяли на себя эссенцию самых красивых людей всех времен и заплатили за это дорогую цену того, что творилось за кулисами.

Это годы когда все и красота и слава продавались, были поставлены на поток. После времен расслабленного шика Века Джаза, мир завертелся в безумном темпе. Как и пророчествовал Энди Уорхол люди стали превращались в знаменитостей всего лишь за 15 минут. Но и падали столь же быстро, были забыты тот час же, как их фото исчезало с обложек Vanity и Vogue, и их сменяли новые и новые лица. Эта была эпоха яппи, эпоха супермоделей, которым за выход на показ платили миллионы долларов. Это время, когда все на свете было торговой маркой: район города, клуб, чье-то лицо, чей-то успех… Вечеринки стали обязанностью, а не развлечением, способом убежать от действительности, снять сумасшедшее напряжение и пиарить свою персону. Последнее, разумеется, и есть самое важное.

Наслаждение жизнью стало понятием незначительным, куда важнее было первому схватить свои лучи славы, свой дождь баснословных гонораров. Аристократический образ жизни, всецело красивый, всецело духовный, направленный на достижение вершин, предвосхищающих сознание существовал только на экране, реальные же персонажи создавали эффект, что они лишь красивая оболочка, внутри не содержащая ничего кроме пустоты, ибо это было модно, а то, что было модным становилось объектом культа. И как ни странно именно 90-е открыли миру тот кинематограф, который поистине завораживает, восхищает, поражает. Талантливый Мистер Рипли, Английский пациент, список Шиндлера, Большие надежды… время производства: 90-е.

Это было десятилетие противоречий, десятилетие людей тративших свою жизнь на то, чтобы производить впечатление на таких же производящих впечатления людей. Это время образов, масок и фальши. Но тем оно и уникально своим надрывом, криком о помощи и в то же время жадностью, тщеславием и честолюбием.